здравствуйте! у кого какие мнения по этому поводу?
http://www.domik.net/mod/main/news/life/news96219.htmlОколо половины детей пятилетнего возраста не смогут в этом году сесть за парты, так как для обязательного нулевого класса в детских садах попросту нет мест. В связи с этим взятки за место в детском саду резко возрастут.
Во исполнение обещания Януковича о внедрении десятилетки в школе Верховная Рада приняла изменения к Законам "О дошкольном образовании" и "Об общем среднем образовании". Отныне обучение в общеобразовательной школе будет продолжаться 11 лет, а все дети пятилетнего возраста должны будут посещать садики
УЧЕНИКИ, севшие за парты в 2001 году и позже, могут радоваться — учиться им придется не двенадцать лет, а на год меньше. Родителям же, воспитывающим в домашних условиях пятилетнее чадо, не до радости — нужно срочно, буквально за месяц, оформлять ребенка в детский сад. В какой — частный или государственный? Какого профиля — художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного, гуманитарного или другого? Но самый страшный вопрос: а если его просто нет?
Будут ли теперь школы, формируя первые классы, наряду с собеседованием, которое часто преследует цель выявления не способностей детей, а материальной состоятельности их родителей, проводить еще и "конкурс справок" об обучении в детском саду? И будут ли в конце концов принимать в школу детей, которых не удастся оформить в садик из-за отсутствия в нем мест?
Коммунисты Адам Мартынюк и Екатерина Самойлик, "регионал" Максим Луцкий, "литвиновец" Олег Зарубинский и 248 других нардепов, поддержавших их законопроект, такими вопросами явно не задавались. А должны бы, ведь ни для кого не секрет, что детские сады сегодня перегружены — на ста местах в них воспитывается в среднем 115 детей. Как сказал во время недавней пресс-конференции директор департамента школьного и дошкольного образования Министерства образования и науки Украины Олег Ересько, самая сложная ситуация с этим на Львовщине, где численность детей в садиках на сто мест составляет 131, а также в Волынской (126), Сумской (121), Ровенской, Черниговской (по 119) и Киевской (115) областях. По информации Главного управления образования и науки города Киева, в столичных детсадах средняя наполняемость групп для детей от трех до шести лет при норме 20 мест составляет от 24 до 35 человек. В 2008 году в Киеве насчитывалось 358 перегруженных садиков (в 2007-м их было 321, в 2006-м — 297). Власти Симферополя тоже сообщают, что на очереди в детские дошкольные учреждения столицы крымской автономии числится более шести тысяч, а всего по Крыму около 17 тысяч детей. Начальник управления образования Симферопольского горисполкома Ирина Шихорева советует родителям записывать ребенка в очередь в детский сад сразу после получения свидетельства о рождении. По данным Главного управления образования и науки Львовской обладминистрации, в области более 12 тысяч детей ожидают места в садике. Дошкольным образованием в городах Львовщины охвачены всего 39% детей, а в сельской местности — только 13%. Неудивительно, что в такой ситуации взятки под видом материальной помощи детскому учреждению за то, чтобы в него приняли ребенка, стали в Украине массовым явлением. Теперь ставки этой "помощи" имеют все основания повыситься.
В целом по стране показатель охвата детей дошкольными учебными заведениями, по данным Минобразования, составляет 57% (в городах — 69%, в селах — лишь 33%). Даже в самых благополучных в этом отношении областях он не дотягивается до 80%. Так, в Черкасской области дошкольное образование получают 70% детей, в Севастополе — 69%, в Донецкой и Сумской областях — 67%. Увеличения показателя охвата за последние годы удавалось достичь среди прочего за счет альтернативных форм получения дошкольного образования — открытия так называемых групп кратковременного пребывания, групп подготовки детей к школьному обучению при общеобразовательных учреждениях, внедрения социально-педагогического патроната, при котором домой к детям, не посещающим детские сады, дважды в неделю наведывается социальный педагог, но вопрос в том, засчитают ли такое дошкольное образование при поступлении в школу?
Когда образование с пятилетнего возраста становится обязательным, подобные формы вряд ли обеспечат его качество, полноценное психическое и эмоциональное развитие детей, формирование их школьной зрелости и т.д. Понятно также, что создание условий для обучения пятилеток не ограничивается заменой в садах двухъярусных кроватей трехъярусными. Нужны подготовленные кадры, дидактические материалы, налаженная система питания и медобслуживания. Об условиях для детей с особыми потребностями в этом контексте лучше вообще не вспоминать. Откуда все это возьмется в сельской местности, где детский сад сегодня большая редкость? Подвозка детей к месту обучения — это далеко не оптимальное решение проблемы. Для пятилеток это связано, в частности, с ранним подъемом, эмоциональным стрессом и т.д., а значит, несет прямую угрозу их здоровью. Но вопрос не решен не то что в селах, но и в крупных городах. И денег на его решение вообще нет, и в ближайшей перспективе не будет.
Впрочем, неласковое отношение к детям депутатов проявилось не только в этом. Закон "Об общем среднем образовании" ранее содержал пункт, в котором устанавливались нормы предельно допустимой учебной нагрузки для учащихся соответствующих классов. В принятых парламентом изменениях к закону эти нормы были удалены без объяснения причин.