Main site Лига Защиты Гражданских Прав : Форум
Чт, 28 Мар 2024, 16:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Возобновление акции по донесению информации о прививках до беременных - http://www.privivok.net.ua/smf/index.php/topic,699.135.html
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Подготовка и обсуждение Устава ВОО  (Прочитано 68276 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Flare
Глобальный модератор
*****

Житомир

Рейтинг: 76
Сообщений: 1098



Просмотр профиля
« : Чт, 21 Апр 2011, 15:34 »

Здравствуйте, друзья!

Готова предварительная версия Устава ВОО Лига - основного документа, на основании которого нашу ВОО будут регистрировать в МинЮсте (или отказывать в регистрации, если в Уставе найдут зацепки).

Поэтому сейчас очень бы не помешало участие в вычитке и корректировке документов всех заинтересованных участников, особенно тех из вас, кто имеет юридическое образование или опыт создания общественных организаций (или участия в них).

Текущий вариант Устава прикреплён к этому сообщению, которое находится в приватном разделе форума (для доступа туда нужно войти под своим именем на форум).
Если у кого-то нет доступа, напишите мне об этом в личку с темой "Доступ к документам ВОО".

Свои замечания и предложения пишите в этой теме форума с указанием номера параграфа и текста, который комментируете. Если замечаний несколько, пожалуйста, старайтесь их оформлять одним большим сообщением, а не множеством маленьких, чтобы всем было легче отслеживать ход обсуждения и внесённых поправок.

Сейчас работа идёт над Положениями о членстве, местных ячейках и Совете Организации, которые дополняют Устав.
По мере готовности документы будут публиковаться к обсуждению в этой или соседних темах подраздела "Шаги по созданию ВОО" - http://www.privivok.net.ua/smf/index.php/board,39.0.html

Благодарю всех за помощь!
Вместе мы - сила!
« Последнее редактирование: Вт, 28 Июн 2011, 08:42 от Flare » Записан

Flare
Глобальный модератор
*****

Житомир

Рейтинг: 76
Сообщений: 1098



Просмотр профиля
« Ответ #1 : Вт, 10 Мая 2011, 08:51 »

Здравствуйте, друзья!

судя по счетчику, 17 человек на сегодняшний день скачали черновик устава ВОО.

пожалуйста, пишите свои вопросы, замечания и предложения по документу.

а то без обратной связи создаётся ощущение, что это всё мало кому нужно...
Записан

Mike
Создание ВОО
****

Киев

Рейтинг: 143
Сообщений: 1943


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Ср, 11 Мая 2011, 17:12 »

1. П. 1.4 («У своїй діяльності Ліга не переслідує комерційних цілей і не передбачає отримання прибутків») и п. 2.3 («здійснює господарську та іншу комерційну діяльність») так и должны коррелировать?

2. Аналогично: «створення госпрозрахункових установ і організацій».

3. П. 1.5: По-русски «Лига защиті гражданских прав».

4. П. 4.4.1: «4.4.1. Рішення про вступ до Ліги нового члена вважається прийнятим, якщо за нього проголосувала проста більшість присутніх на засіданні членів Президії. Відмова у прийомі в Організацію може мати місце тільки на підставах, що передбачені чинним законодавством України».

Это как? «За» проголосовало меньше половины, но для отказа требуется сочинять ответ в рамках законодательства?! Может, «відмова у прийомі заяви може мати місце...» согласно закона?

5. Пп. 4.2 и 4.5 - они не дублируют друг-друга?

6. П. 4.9: добавить «мають право оскаржувати рішення (дії/бездіяльність тощо?) органів управління Організації»? Т.к. сейчас только по решению о исключении.

7. П. 7.9: предусмотрено законом дистанционное участие членов в Конференции? Это я на Скайп намекаю Улыбка Чтобы через всю страну люди не ездили.

8. П. 8.6: «Президент не має права приймати рішення, які віднесені до виключної компетенції Конференції». До исключ. компетенции относится весь п. 7.3. При этом непонятно, какие еще в компетенции Конференции остаются решения (типа «інші рішення»)

9. П. 8.8: «Президент без довіреності діє від імені Організації з усіх питань, віднесених до його компетенції, в межах якої... без довіреності діє від імені Організації, представляючи її інтереси...»

10. П. 14.3: «Ліквідаційна комісія на протязі протягом 5 днів»
Записан
Flare
Глобальный модератор
*****

Житомир

Рейтинг: 76
Сообщений: 1098



Просмотр профиля
« Ответ #3 : Чт, 12 Мая 2011, 15:54 »

Спасибо, Mike!

Поправки 3,9,10 приняты и внесены.

А по поводу следующих:
1. П. 1.4 («У своїй діяльності Ліга не переслідує комерційних цілей і не передбачає отримання прибутків») и п. 2.3 («здійснює господарську та іншу комерційну діяльність») так и должны коррелировать?

2. Аналогично: «створення госпрозрахункових установ і організацій».
Убрал кусок "не переслідує комерційних цілей".
Смысл пункта 1.4 в том, чтобы получить статус неприбыльной организации в налоговой и не платить налога на прибыль.
НПО тоже может осуществлять коммерческую деятельность через созданные дочерние коммерческие структуры, но вся прибыль от них идёт на уставные цели НПО, а не распределяется - в этом смысл "неприбутковости".

В пункте 2.3 просто дана цитата из Стаття 24 Закона про об'єднання громадян, так что всё нормально.

4. П. 4.4.1: «4.4.1. Рішення про вступ до Ліги нового члена вважається прийнятим, якщо за нього проголосувала проста більшість присутніх на засіданні членів Президії. Відмова у прийомі в Організацію може мати місце тільки на підставах, що передбачені чинним законодавством України».

Это как? «За» проголосовало меньше половины, но для отказа требуется сочинять ответ в рамках законодательства?! Может, «відмова у прийомі заяви може мати місце...» согласно закона?
Эта фраза была зачем-то в старом Статуте Лиги.
Посмотрел Закон об ОГ, вроде бы ничего такого нет, поэтому можно окончание удалить.

5. Пп. 4.2 и 4.5 - они не дублируют друг-друга?
В 4.2 идёт речь об условиях членства в ОО. Если член их нарушает, есть повод применить к нему меры или даже исключить.
Пункт 4.5 устанавливает условия приёма, без которых кандидат не может стать членом.

Хотя, может быть можно как-то объединить их?...

6. П. 4.9: добавить «мають право оскаржувати рішення (дії/бездіяльність тощо?) органів управління Організації»? Т.к. сейчас только по решению о исключении.
Мне кажется, что следующие права членов подразумевают и это:
Цитировать
- брати участь в обговоренні й прийнятті рішень з усіх питань її діяльності;
- виносити на розгляд органів управління пропозиції з усіх питань статутної діяльності;
- отримувати інформацію про діяльність Ліги, її органів управління;
- вільно обговорювати на Конференціях, засіданнях органів управління, засобах масової інформації діяльність Організації;
Для обсуждения текущих вопросов будет Координаційна Рада, состоящая их глав местных ячеек и Президии.
Если член не согласен с каким-то решением, то выносит вопрос на рассмотрение своей местной ячейки, а та уже может его вынести на рассмотрение Рады.

Или как Вы предлагаете это лучше прописать?

7. П. 7.9: предусмотрено законом дистанционное участие членов в Конференции? Это я на Скайп намекаю Улыбка Чтобы через всю страну люди не ездили.
С удалённым участием в Конференциях - вопрос мне кажется сомнительным в плане легитимности, да и организации такого режима.
Есть ли прецеденты применения такого режима участия в других ВОО?

Насколько я понимаю, Конференция - это главный управляющий орган, решающий стратегические цели и задачи. Для ВОО часто собирать Конференции будет затруднительным, поэтому лучше постараться все вопросы учесть в уставных документах сразу.

Для текущей работы Координационного Совета ВОО вполне можно применять Скайп и общую закрытую рассылку по email для обсуждения и принятия решений...

8. П. 8.6: «Президент не має права приймати рішення, які віднесені до виключної компетенції Конференції». До исключ. компетенции относится весь п. 7.3. При этом непонятно, какие еще в компетенции Конференции остаются решения (типа «інші рішення»)
Конференция (как высший орган ВОО) в любом случае может принимать любые решения по всем вопросам деятельности ВОО (пункт 7.1).
Убрал пункт 7.3.14 (про «інші рішення»), т.к. в этом пункте перечисляется вопросы "виключної компетенції Конференції", о которых потом в п.7.5 говорится.


Там ещё в документе некоторые пункты, вызывающие у меня сомнение, помечены знаком вопроса.
По этим пунктам хотелось бы услышать мнения участников...
« Последнее редактирование: Чт, 12 Мая 2011, 15:57 от Flare » Записан

Mike
Создание ВОО
****

Киев

Рейтинг: 143
Сообщений: 1943


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Пт, 13 Мая 2011, 09:42 »

В 4.2 идёт речь об условиях членства... Пункт 4.5 устанавливает условия приёма...
Хотя, может быть можно как-то объединить их?...
Да, тут я проморгал. Нет, наверное не следует объединять.

6. П. 4.9: добавить «мають право оскаржувати рішення (дії/бездіяльність тощо?) органів управління Організації»? Т.к. сейчас только по решению о исключении.
Мне кажется, что следующие права членов подразумевают...
Или как Вы предлагаете это лучше прописать?
Да, еще раз перечитал, через ячейки можно и так.

Кстати, интересный момент: получается, что Призидиум имеет право исключать, а член Лиги может обжаловать исключение только на Конференции, которая будет раз в три года, а досрочную он не сможет созвать.

Там ещё в документе некоторые пункты, вызывающие у меня сомнение, помечены знаком вопроса.
Да, я видел, но по ним не было вопросов.
Записан
Flare
Глобальный модератор
*****

Житомир

Рейтинг: 76
Сообщений: 1098



Просмотр профиля
« Ответ #5 : Пт, 13 Мая 2011, 11:00 »

Кстати, интересный момент: получается, что Призидиум имеет право исключать, а член Лиги может обжаловать исключение только на Конференции, которая будет раз в три года, а досрочную он не сможет созвать.
Если подымается вопрос об исключении кого-либо, то обычно тому есть веские причины, и собирать по этому поводу внеочередную Конференцию и т.п. - как минимум не целесообразно, а подчас может даже быть вредным из-за нагнетания раскола внутри организации...
Думаю, что тут нужно добавить утверждение решений Президии об исключении члена Наглядовой Радой, чтобы была защита от произвола Президии. Если Наглядова Рада не утверждает решение, то исключение не происходит.
А если и Наглядова Рада утвердила - то тогда опротестовать можно уже на Конференции.

Так будет нормально?

Там ещё в документе некоторые пункты, вызывающие у меня сомнение, помечены знаком вопроса.
Да, я видел, но по ним не было вопросов.
В этих пунктах в основном идут цифры и проценты - тут я просто не уверен с практической стороны, являются ли они оптимальными на будущее? Чтобы не получилось потом проблем, если установить завышенные или заниженные критерии...
Вот эти пункты:
Цитировать
7.2. Конференція є правомочною, якщо в ній беруть участь не менш ніж 2/3 обраних делегатів від місцевих осередків. ?

7.6. Роботою Конференції керують Голова Конференції та секретар, які обираються на початку Конференції з числа учасників.
Возможно Головою автоматически можно считать Президента? Или лучше, всё-таки избирать каждый раз в начале Конференции?

7.8. Позачергові Конференції скликаються Наглядовою Радою, Президією або Президентом для вирішення термінових питань, що виникають у процесі діяльності Організації, а також на вимогу не менш ніж 1/3 від кількості місцевих осередків, до складу яких входить не менш ніж 20% членів Організації. ?

Добавил ещё возможность Президии и Наглядовой Рады собираться и принимать решения удалённо, т.к. не всегда будет возможность встречаться в реале:
Цитировать
8.2.4. Засідання Президії за згодою всіх її членів можуть проводитися очно або за допомогою телекоммунікаційних засобів (телефон, Интернет, тощо).

9.4.3. Засідання Наглядової Ради за згодою всіх її членів можуть проводитися очно або за допомогою телекоммунікаційних засобів (телефон, Интернет, тощо).
Записан

Mike
Создание ВОО
****

Киев

Рейтинг: 143
Сообщений: 1943


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Пт, 13 Мая 2011, 11:14 »

По исключению - мысль верная.

По цифрам - тоже вроде как...

По председательству: дабы опять же раскол не провоцировать, головой считать Президента. А в случае невозможности его участия - как и предлагалось, избирать из числа участников.
Записан
Flare
Глобальный модератор
*****

Житомир

Рейтинг: 76
Сообщений: 1098



Просмотр профиля
« Ответ #7 : Пт, 13 Мая 2011, 11:48 »

По председательству: дабы опять же раскол не провоцировать, головой считать Президента. А в случае невозможности его участия - как и предлагалось, избирать из числа участников.
Да, согласен с Вами, исправил этот момент:
Цитировать
7.6. Роботою Конференції керують її Голова та секретар.
7.6.1. Головою Конференції виступає діючий Президент Ліги, який призначає секретаря.
7.6.2. У випадку відсутності Президента або його самовідводі, Голова Конференції та секретар обираються на початку Конференції з числа учасників простою більшістю ухвальних голосів.
7.6.3. Голова проводить Конференцію згідно з затвердженим порядком денним, секретар веде протокол Конференції, який має долучатися до книги протоколів. Протокол Конференції підписується Головою та секретарем Конференції.
7.6.4. Книга протоколів Конференцій зберігається в Президії Ліги та повинна бути надана члену Організації для ознайомлення за його вимогою.

Вроде бы с Уставом ВОО вопрос вырисовывается.
Возможно у кого-то ещё будут дополнения?

Осталось ещё дописать:
- Положення про членство (и членські внески)
- Положення про місцеві осередки
- Положення про Координаційну Раду


Буду выкладывать для обсуждения по мере готовности...
« Последнее редактирование: Пт, 13 Мая 2011, 12:58 от Flare » Записан

Flare
Глобальный модератор
*****

Житомир

Рейтинг: 76
Сообщений: 1098



Просмотр профиля
« Ответ #8 : Пн, 20 Июн 2011, 13:09 »

В соседней теме выложен проект Положення про членство:
http://www.privivok.net.ua/smf/index.php/topic,870.0.html
Записан

Juliet
Новичок
*

Херсон

Рейтинг: 2
Сообщений: 1


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Ср, 20 Июл 2011, 19:37 »

выясняла в нашей регистрационной палате некоторые моменты функционирования местных ячеек. так вот, чтоб местная ячейка имела свой расчетный счет (это важно, дальше объясню  - почему) надо чтоб она имела статус юр. лица. И этот момент надо учесть и предусмотреть в Уставе. Перечитала проект Устава, в разделе №6 "Мiсцевi осередки Лiги" ничего подобного нет. может будет в Положеннi про м/о. Не знаю где именно должен быть соответствующий пнкут.
Теперь по поводу важности расчетного счета и юр. лица для местной ячейки. Этот вопрос немного перекликается с вечной темой о членских взносах. Якобы членские взносы нужны для первичных нужд типа офиса, секретаря, зарплаты  и т.п. На самом деле, если учесть что в большинстве местных ячеек будет максимум по 10 человек (допустим что это только на первых этапах), то даже если каждый член будет платить по 150 грн. в месяц (а не в квартал) это будет всего навсего 1500 грн. На эти деньги можно будет разве что действительно арендовать офис. Но там не будет даже стульев, скорее всего. Не говоря уже о секретаре, мебели и офисной технике. В общем, к чему я веду. К тому, что основными средствами для реализации программных целей будут средства благотворителей. Конечно, сразу их много не будет и на много не хватит. Но над этим и надо работать с самого начала. А взносы нужны для того, чтобы приходя к очередному благотворителю, мы могли честно сказать что и сами вкладываем в дело свои деньги, столько, сколько можем. А значит мы в него верим (в дело). И, думаю, надо стремиться привлекать в наши ряды тех, кто реально может помочь деньгами. Нет, не присасываться к ним, как пиявки, а обращаться по мере необходимости, например, в случае проведения акции. Если какой-нибудь успешный предприниматель увидит в Положении о членстве что типа 5% дохода, боюсь мы его потеряем, он может задохнуться от смеха. Кроме того мало кто захочет жертвовать деньги на какой-то головной офис в Киеве. Это значит что жертвователь никогда не узнает, как были использованы деньги. поэтому на местные цели, на местный счет будут жертвовать охотнее. А значит мы сможем работать более продуктивно. Вот так.
Записан
Flare
Глобальный модератор
*****

Житомир

Рейтинг: 76
Сообщений: 1098



Просмотр профиля
« Ответ #10 : Чт, 21 Июл 2011, 08:18 »

Juliet, спасибо за высказанное мнение!

Однако, хотелось бы уточнить следующее:
1) Очень бы хотелось сделать нашу ВОО изначально самоокупаемой. Это реально, нужно только правильно оценивать желания и возможности.

2) Очень бы не хотелось заниматься выпрашиванием денег. Это во многом противоречит образу создаваемой ВОО.

3) Создание юрлица для ячейки сразу тянет за собой весь комплекс обязанностей юрлиц (регистрация в фондах, налоговая, отчетность, бухгалтерия и т.п.), за несоблюдение которых следуют санкции, часто весьма болезненные. - Вы уверены что получение возможности иметь свой р/с стОит всего этого? - я нет.

4) Учёт и контроль членских и прочих взносов можно и нужно организовать в центре. И предусмотреть справедливые алгоритмы их распределения на нужды ВОО и региональных ячеек.

5) Пока большинство успешных акций, проведённых участниками форума, было инициировано, организовано и проведено ими самими, в основном за личный счёт.
Записан

Алла
Ветеран
*****

Мариуполь

Рейтинг: 76
Сообщений: 2390



Просмотр профиля
« Ответ #11 : Чт, 21 Июл 2011, 08:46 »

Благотворители, которые поддержат свободу вакцинации - вряд ли. Миллион на церковь, чтобы  "спастись от грехов"- это возможно. На больного ребенка тоже возможно. В нашем случае этот вариант можно не рассматривать.
Я как-то сунулась к оч. богатому человеку, чей ЕДИНСТВЕННЫЙ ребенок умер от прививки -  что было, лучше не вспоминать. Теперь этот ребенок лежит на собственном погосте около собственной шикарной церкви.
Зачем оформлять деньги для местной ячейки - не понимаю. Маловероятно, что местные ячейки смогут организовать что-то яркое и запоминающееся, как уже делало руководство Лиги.
Еще и собирать ничего не начали, а уже разговоры "ПОТРАТЯТ на себя!!! " Грустно.
Неужели только через смерти и инвалидности пострадавших от прививок будет идти осознание вреда прививок?
Записан

Эпоха прививок стремительно уходит в прошлое. Сейчас вакцинаторов поддерживает только наш страх и тупость. Не надо бояться защищать своих детей. Кроме нас, их защитить некому. 23 декабря 2008 года мы выиграли суд против главного санитарного врача.
Ирина Черкассы
Создание ВОО
****

Черкассы

Рейтинг: 21
Сообщений: 251


Просмотр профиля
« Ответ #12 : Пн, 25 Июл 2011, 10:16 »

п. 2.3 добавить "организовывать центры по физическому и интеллектуальному развитию и подготовке детей возрастом от 0 до 18 лет"
Записан
Flare
Глобальный модератор
*****

Житомир

Рейтинг: 76
Сообщений: 1098



Просмотр профиля
« Ответ #13 : Пн, 25 Июл 2011, 10:50 »

Ирина, хорошо, добавить можно. Это юристы так посоветовали?
п. 2.3 добавить "организовывать центры по физическому и интеллектуальному развитию и подготовке детей возрастом от 0 до 18 лет"

Только нужно сформулировать этот пункт на украинском языке.

И уточнить что подразумевается что подразумевается под "организовывать"? - "Основывать дочерние юр.лица" или "оказывать содействие в организации" ?
Записан

Ирина Черкассы
Создание ВОО
****

Черкассы

Рейтинг: 21
Сообщений: 251


Просмотр профиля
« Ответ #14 : Пн, 25 Июл 2011, 12:17 »

В украинском не очень, прошу откорректировать
"Організовувати центри по фізичному та інтелектуальному розвитку і підготовці дітей віком від 0 до 18 років шляхом створення установ і організацій зі статусом юридичної особи або шляхом сприяння в створенні данних центрів".
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!